Новые правила Формулы-1 2025 от FIA: что изменится в гонках и болидах


Сезон 2025 года в Формуле-1 ознаменован рядом значительных изменений в техническом и спортивном регламенте, направленных на повышение безопасности, честности соревнований и развитие молодых талантов. В данной статье мы подробно рассмотрим ключевые нововведения, которые повлияют на команды, гонщиков и болельщиков.

Технические изменения

Технические изменения

Увеличение минимального веса

С 2025 года минимальный вес болида без топлива увеличен с 798 кг до 800 кг. Это изменение связано с повышением минимального веса гонщика с 80 кг до 82 кг, что обеспечивает равные условия для всех пилотов, независимо от их физической комплекции.

Системы охлаждения гонщиков

В ответ на экстремальные погодные условия, наблюдавшиеся в предыдущих сезонах, FIA внедрила обязательные системы охлаждения для гонщиков при температуре воздуха выше 30,5°C. В таких случаях минимальный вес болида увеличивается на 5 кг для компенсации веса оборудования. 

Ограничения на тестирование предыдущих болидов

Команды теперь ограничены 20 днями тестов предыдущих болидов (TPC) в году, при этом действующие гонщики могут участвовать только в четырех из них, проезжая не более 1000 км. Тесты разрешены только на трассах, включенных в календарь текущего или предыдущего сезона.

Спортивные изменения

Отмена бонусного очка за быстрый круг

С 2025 года отменено начисление дополнительного очка за самый быстрый круг в гонке. Это решение принято для предотвращения стратегических манипуляций, когда гонщики, не претендующие на высокие позиции, совершали дополнительные пит-стопы для установки свежих шин с целью установить быстрый круг. 

Расширение возможностей для новичков

Каждая команда обязана предоставить возможность участия молодым гонщикам в двух свободных тренировках на каждую машину в течение сезона, что вдвое больше по сравнению с предыдущими требованиями. 

Изменения в процедурах старта и квалификации

В случае отмены квалификации из-за неблагоприятных погодных условий стартовая решетка будет формироваться на основе текущей позиции гонщиков в чемпионате. Также, гонщики, стартующие с пит-лейна, теперь обязаны участвовать в прогревочном круге, что обеспечивает более последовательную процедуру старта.

Изменения в аэродинамике и безопасности

Жесткость переднего и заднего антикрыльев

FIA ужесточила тесты на гибкость переднего и заднего антикрыльев, ограничив допустимую деформацию. Это направлено на устранение преимуществ, получаемых за счет использования «гибких» антикрыльев, которые изменяли форму под нагрузкой, улучшая аэродинамические характеристики. 

Ограничения на системы DRS

Системы DRS теперь должны иметь только два положения: открытое и закрытое. Это изменение направлено на предотвращение использования «мини-DRS» решений, при которых элементы заднего антикрыла наклонялись при высоких скоростях, снижая сопротивление. 

Использование титаниевых и стальных скользящих блоков

После инцидентов с возгоранием травы из-за искр от титаниевых скользящих блоков, FIA разрешила использование стальных альтернатив. Команды обязаны иметь оба варианта на случай повторения подобных инцидентов.

Влияние на команды и гонщиков

Изменения в техническом и спортивном регламенте требуют от команд адаптации стратегий и технических решений. Ужесточение правил по аэродинамике и ограничения на тестирование могут повлиять на расстановку сил в чемпионате. Команды, способные быстро адаптироваться к новым требованиям, получат конкурентное преимущество.

Заключение

Сезон 2025 года в Формуле-1 принес множество изменений, направленных на повышение безопасности, честности соревнований и развитие молодых талантов. Команды и гонщики должны адаптироваться к новым условиям, что обещает захватывающий и непредсказуемый чемпионат.

Основные изменения в правилах Формулы-1 2025

Категория Изменение
Технический регламент Увеличение минимального веса болида до 800 кг
Обязательные системы охлаждения при температуре выше 30,5°C
Ограничения на тестирование предыдущих болидов
Спортивный регламент Отмена бонусного очка за быстрый круг
Увеличение количества тренировок для новичков до двух на машину
Изменения в процедурах старта и квалификации
Аэродинамика Ужесточение тестов на гибкость антикрыльев
Ограничение систем DRS до двух положений
Безопасность Разрешение использования стальных скользящих блоков в дополнение к титановым
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии